Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - lop5654

Страницы: 1 2 3 [4]
47
Музыка / Re: скачать музыку
« : 12.08.2010, 11:29:24 »
www.muzoff.ru

48
Вадо-Рю - "Путь мира". Один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до. На эмблеме стиля изображен белый голубь, а над ним - фронтальное изображение сжатого кулака.

Создан в 1939 году Хиронори Оцукой (1892-1982), врачом по профессии. Он начал заниматься дзю-дзюцу с шести лет под руководством своего отца, Оцука Токудзиро. В 1905 году, в возрасте 13 лет, поступил в школу дзю-дзюцу Синдо-Есин-рю, к мастеру Накаяма Тацусабуро-Екиеси. В 1921 году мастер Накаяма вручил 29-летнему Оцуке "мэнке-кайдэн" (свидетельство о завершении полного курса обучения) и объявил его своим официальным преемником.

С 1922 года Оцука начал изучать каратэ Сетокан под руководством Фунакоси Гитина (1869-1957), чьим помощником он стал три года спустя. Параллельно он стал учеником Мотобу Теки (1871-1944), который, в отличие от сенсея Фунакоси, больше внимание уделявшего изучению "ката", основной акцент делал на кумитэ. Системы Фунакоси и Мотобу были полностью противоположны, вследствие чего Оцука постепенно пришел к идее создания собственной системы, на основе Мотобу-рю, Сетокан и Синдо-Есин-рю. В 1934 году Оцука создал первую независимую ассоциацию каратэ.

В 1939 году, по просьбе Бутоку-кай и под воздействием националистических идей, он объявил о создании "первого, чисто японского стиля каратэ", которому дал название: "Вадо-рю-кэнпо" (тем самым он как бы узаконил в глазах общественности то, что фактически сделал пятью годами раньше).

Воспитанный в классических традициях бу-дзюцу, школы дзю-дзюцу Синдо-Есин-Рю, Оцука по-своему реализовал свой взгляд на воинские искусства и каратэ-до - в частности. Очень четко прослеживается влияние дзю-дзюцу на технику и тактику. Это, пожалуй, самый "японский" стиль каратэ-до из всех. Недаром Оцука первым был удостоен звания "ханси" на высшем государственном уровне.

Оцука отказался от бескомпромиссной жесткости и лаконичности стиля Фунакоси, свойственной, кстати, окинавскому каратэ. Он также отказался от усиленной подготовки поверхностей рук и ног, считая это пустой тратой времени и сил.

Главный смысл тренинга в Вадо-Рю состоит не в шлифовке технических приемов, не в принципах работы тела, но в развитии определенного состояния разума (мидзу-но-кокоро, му-син). Чрезвычайно важен разум живой, реагирующий на окружающий мир интуитивно, без колебаний, в любой экстремальной ситуации. Адепт обязан всячески развивать в себе внутреннюю уверенность и спокойствие характера, самоконтроль, должен проявлять уважение к окружающим и быть истинно гуманным в отношениях с людьми.

Оцука сделал акцент прежде всего на духовности. Вадо-Рю, в первую очередь, - духовная дисциплина:

"Насилие может быть истолковано как путь боевых искусств, однако истинное предназначение боевых искусств состоит в том, чтобы искать и добиваться мира и гармонии".

Изучение формальных упражнений, базовой техники, связок, различные формы обусловленного спарринга и свободный бой - составляют основу тренинга системы Вадо-Рю.

Стойки более высокие и подвижные, много уклонов и уходов. Много блоков выполняемых дзедан, в отличие от большинства стилей окинавского и японского каратэ, где эти блоки выполняются на среднем уровне. Нет жестких блоков, но очень много отводящих и протягивающих. Все удары и блоки выполняются с мощной скруткой корпуса и бедер (таи-сабаки), что служит не только усилению атаки, но и позволяет избежать возможной синхронной контратаки.

Известно, что при попадании во вращающуюся цель сила удара как бы "размазывается" по большой поверхности, что резко снижает его эффективность. Вращательные движения корпусом - характерная черта стиля Вадо-Рю. Оцука заимствовал технику уходов корпусом из дзю-дзюцу. Спарринг изобилует большим количеством финтов и отвлекающих движений.

Х.Оцука вернул прежнее название ряду базовых ката, и они вновь стали называться Пинан 1-5, Пассай.

Другие ката, изучаемые в Вадо-Рю: Найханти, Кусанку, Дзион, Вансу, Сэйсан, Чинто, Дзюттэ, Нисэйси, Рохай.

После смерти мастера Хиронори, школу и ассоциацию Вадо-рю возглавляет его старший сын, Оцука Дзиро (родился в 1934). Виднейшие мастера стиля: Сигиура Кэнго(8 дан), Дайтиро Аидзава, Накоити, Сасаки, Татсуо Судзуки, Адзари Йосиаки(8 дан), Шиомитсу Масафуми, Шунсукэ Янагита(8 дан), Катсуми Хакоиси(8 дан), Сейджи Нисимура(6 дан).

49
Система поясов в традиционном карате

Градация мастерства в каратэ построена на системе поясов и степенях. Ученические степени - это КЮ (от 9 до 1), а мастерские - ДАНы (от 1 до 9). В зависимости от уровня мастерства различаются цвета поясов. Чем выше уровень мастерства, тем темнее оттенок. Хотя раньше существовало всего два ученических пояса (белый и коричневый), сейчас их по крайней мере семь . Мастера носят черные пояса.
9 kyu   Новичок Белый
8 kyu               Желтый
7 kyu               Оранжевый
6 kyu               Зеленый
5 kyu               Синий
4 kyu               Темно синий
3 kyu               Коричневый
2 kyu               Коричневый
1 kyu               Коричневый
1 Dan Мастер Черный


После получения черного пояса, что может быть приравнено к званию "мастер спорта", начинается восхождения по степеням - данам. На каждый дан, в том числе и на первый, сдаются сложные экзамены, включающие спарринг с сильнейшим противником и комплексы ката. В некоторых школах существуют также промежуточные степени между данами. Например, ни-дан-хо означает "приближающийся ко второму дану", то есть кандидат в мастера второго дана.

Второй дан служит определенным качественным этапом в изучении каратэ. Считается, что обладатель второго дана освоил всю доступную технику спортивного каратэ и далее должен совершенствоваться в военно-прикладных аспектах, а также в сфере духовной. Для получения второго дана требуется не менее четырех лет упорных занятий, а для получения третьего дана - не менее шести. Впрочем, в старину ученики не могли и мечтать о третьем Дане после каких-то шести лет... Как правило, от обладателя третьего дана требуется знание не менее четырнадцати ката, виртуозная техника и выигрыш первого-второго места на соревнованиях национального или международного класса.

Для обладателей четвертого, пятого и шестого дана каратэ чаще всего становится основной профессией, смыслом всей жизни. Они преподают в лучших школах каратэ и носят название рэнси - тренера-наставника. Этого рубежа обычно достигают не ранее тридцати пяти лет. Отличительной особенностью черных поясов рэнси является красная полоса, идущая у четвертого дана по верху, а у пятого - по низу пояса.

Мастера следующих двух степеней (не моложе сорока лет) считаются носителями традиций школ. Их именуют кёси - "наставники". Они возглавляют крупные школы, консультируют, входят в судейские коллегии, но сами уже не выступают на соревнованиях и не проводят тренировок. На их черных поясах красная полоса проходит посередине.

Более высшие даны присваиваются за особые заслуги в каратэ. Обладатели высших данов считаются носителями высшей духовной мудрости бу-до, которая постигается с годами, поэтому никогда еще высшие даны не присваивались молодому человеку, даже если он наделен недюжинными физическими способностями и технически прекрасно подготовлен.

50
Что такое ката?

Все боевые искусства имеют богатую историю и традицию, уходящую в глубину веков. Они зародились еще в средневековье. Hо существует нечто, что можно назвать связующим звеном между этим прошлым и сегодняшним настоящим. И это звено технически и духовно называется КАТА. Ката, в переводе с японского "форма" или "образ", - представляют собой технические комплексы приемов традиционного каратэ. Причем ката в первозданном виде почти не осталось. Многие из них были модифицированы известными мастерами, некоторые воссозданы или придуманы заново. Однако, независимо ни от чего, все мастера различных стилей каратэ всегда придавали и придают изучению формальных комплексов исключительное значение, поскольку в ката заложены все основные принципы боевых искусств. И каждый стиль в каратэ имеет свои ката, которые отражают его особенности. Ката - это, в какой-то степени, история боевого искусства, которое нужно уметь понимать, чтобы постичь его сущность. Раньше ката называли "бесконечные сокровища", так как рассматривали как настоящие ключи для познаний. Можно представить каратэ-до как начальный путь. И тогда получается, что ката - это самое главное, из всего того, что есть в каратэ, так как ката по своей сути - не только набор разнообразных движений, но также и генератор определенного состояния. Каратэ-до просто невозможно представить себе без существования ката. Ката - это широчайшее поле деятельности для любого человека, независимо от его физического состояния и возраста, которое он может перепахивать всю свою жизнь. Основатель сито-рю Кэнва Мабуни писал: "Самое важное в каратэ - это ката. В них собраны воедино приемы защиты и нападения. Поэтому необходимо ясно понимать смысл каждого движения и выполнять его правильно. Кое-кто полагает, что можно практиковать только спарринг, игнорируя ката. Однако такое отношение никогда не приведет к истинному прогрессу в каратэ". Рассмотрим теперь, что же такое ката? В первую очередь ката - это воображаемый бой с тенью. Начинается ката всегда с приветствия, после которого каратист встает в позицию "йой" (позиция готовности). Затем он начинает исполнять последовательность технических элементов: защиты, атаки, прыжки, удары и их комбинации. В моменты наивысшей концентрации каратист подчеркивает свои действия "киай". Затем этот воображаемый бой останавливается, и каратист возвращается в позицию "йой".

Каждая ката, как правило, начинается с защитного действия. Этим подчеркивается миролюбивый характер каратэ, основывающийся не на агрессивных чувствах, а на умении владеть собой. Все ката основаны на главных принципах каратэ: чередование мягкого и жесткого, быстрого и медленного, расслабления и концентрации. Залогом успешного выполнения ката служат четкий ритм, чувство дистанции, чувство времени, правильное дыхание. Все движения должны выполняться в точном соответствии с каноном. Схемы ката предполагают передвижения по определенной схеме. Заканчивается ката, как правило, в том же месте, что и начиналась. В каратэ существует большое количество различных ката, но только около сорока из них действительно оригинальны, другие являются только вариантами стилей. Хэйан, тэкки, канку, бассай, ганкаку, эмпи, хангэцу, дзион - все это виды различных ката. Технически ката отражают характеристики стилей, к которым они относятся: существуют ката быстрые, молниеносные, или медленные, основывающиеся на внутренней энергии. Некоторые ката являются смесью многих стилей; В основном, все ката произошли из старинных школ серин и серэй окинава-тэ. Отдельные древние ката происходят с XVII века, когда они были китайскими формами кунг-фу и назывались ТАО. Позже ката были завезены на Окинаву китайскими торговцами и военными. Отличительные особенности ката различных школ содержат последовательности разнообразных движений стиля, к которому они относятся. Существуют ката для начинающих, где все движения предельно простые и ясные, для подготовленных каратистов, когда уже необходимо выполнять более сложные технические элементы и их соединения (т.е. уже нужно совершенствовать свою технику), и, наконец, высшие ката, к которым подходят только после долгих лет обучения, так как их движения уже наполнены глубоким внутренним содержанием. Это наиболее интересный уровень, здесь каждый шаг имеет свой собственный неповторимый смысл. И для осознанного исполнения таких ката необходимы долгие годы упорных тренировок. Сейчас, в наши дни, все существующие ката являются лишь в большей или меньшей степени искаженными вариантами ката древних стилей, практиковавшихся много веков назад. Раньше эти ката были ключами к переходу в определенные состояния, каждый элемент в них имел свое неповторимое значение, и вполне естественно, что эти знания, передаваясь от учителя к ученику, широко не распространялись. Естественно, чисто формальное исполнение движений такого ката без внутреннего содержания не могло иметь никакого эффекта.

Одна-две ката - вот единственное, что нужно человеку, если только исполнять их четко и с условием, что они станут "твоими". Тогда прочие ката будут служить лишь для расширения познания и для сравнения. Как бы ни был богат и обширен ваш опыт в области формальных упражнений, он бесполезен без должной глубины. Сколько бы человек ни выучил ката, если тренировка в них недостаточна, они едва ли пригодятся. Учите правильно и отрабатывайте одну-две ката, и когда придет время их применить, то независимо от вашего сознания они окажутся эффективны сверх всяких ожиданий.

51
Боевые искусства / Ката
« : 12.08.2010, 08:12:58 »
Более двух десятков основных ката:

Тайкеку 1-3. "Великий Предел". Созданы в 40-х годах Г.Фунакоши. Предназначены для развития силы и координации.
Хэйан 1-5. "Мир и покой". В Сюри-Тэ назывались Хэйва-Антэй. После модификации Итосу назвал их Пин-ан. Под таким названием они изучаются в Вадо-Рю, Сито-Рю, Киокусинкай и др. С 1936 г. Фунакоши изменил название на Хэйан. Учебные ката, подготавливающие ученика к постижению более сложных ката.
Тэкки 1-3. "Железный всадник". Ката имитирует бой в ограниченном пространстве, где нет возможности для маневра, в лодке, в комнате, на краю обрыва. Во всех трех вариантах используется только стойка всадника и отражение атак спереди и сбоку по принципу - стена сзади, имитируя сбивание захватов при борьбе в латах, удары на близком расстоянии (каги-цуки) и староокинавскую технику низких ударов ногами (фумикоми). Прежнее название Найханти. Ката воплощает основные черты Серэй-рю. Тэкки Седан - исходная форма, предположительно из Китая. Тэкки нидан и Тэкки сандан созданы Итосу. Под названием Найханти изучаются во многих стилях.
Бассай-дай. "Преодоление преграды" или "Взятие крепости". Традиционная ката во многих стилях и школах. Имеется множество интерпретаций. Под название Пассай или Бассай практикуется в Вадо-Рю, Сито-Рю, Итосу-кай, Исиминэ и др. Автор неизвестен. Мощная и динамичная ката с постоянной, быстрой сменой рук в блоках и ударах, подобно действиям при осаде замка.
Бассай-Се. Создана Итосу. Практикуется только в Сетокан.
Канку-дай. "Созерцание небес". Прежнее название Кусянку или Кванку по имени создателя Гунь-Сянь-цзюна. Существует множество вариантов этой ката: Канку-дай и Канку-се в Сетокане, Кусянку в Вадо-Рю, Сихана-Кусянку в Сюри-Тэ, Кусянку мастеров Китаяра и Куниеси, Кокосун-Дай в стиле Санкюкай и др. Считается, что Итосу взял Кусянку за основу при создании ката ряда Хэйан (Пин-ан). Любимая ката мастера Фунакоши. Считается, что в этой ката зашифрована вся основная техника Сетокана.
Канку-се. Малая форма. Создана Итосу. Практикуется только в Сетокане.
Эмпи. "Полет ласточки". Первоначальное название Вансу, по имени создателя ката Саппусина Вансу, впервые продемонстрировавшего ее на Окинаве в 1863 году. Вариант мастера Санаэды, ученика Вансу впоследствии был модифицирован Итосу. Под названием Вансу практикуется в Вадо-Рю, Серин-Рю и в других стилях. Старейшая ката в каратэ-до была очень популярна в Томари. Техника в ката значительно изменилась к нашему времени. Но остался темп смены уровня центра тяжести, и движения бедра, и исполнения техники подобно порханию ласточки вверх и вниз
Сотин. "Великое умиротворение" или "непоколебимость". Ранее называлась Хакко. Изучается только в Сетокане и Сито-Рю. Происхождение и автор неизвестны.
Мэйке. "Созерцание в зеркале". Прежнее название Рохай. В Томари-тэ имеет 3 варианта. Название изменено Г.Фунакоши.
Дзион. Ката китайского происхождения. Относится к Томари-тэ. Существует две версии названия:
по имени легендарного воина-монаха, жившего в XV в. и якобы создавшего эту форму;
по названию монастыря Дзион-дзи в Китае, где предположительно создана эта ката. Изучается в Сетокане и Вадо-Рю.
Дзи'ин. Еще одна ката из Томари-тэ. Фунакоши называл ее Соке. Модифицирована Итосу.
Дзюттэ. "Десять рук". Также относится к Томари-тэ. Существует множество интерпретации. Характерна техника боя против нескольких противников, быстрые смены позиций и направлений действий
Хэнгэтсу. "Полумесяц". Мастер Фунакоши называл ее Сэйсан в книге "Рюкю кэмпо: каратэ". Единственная энергетическая ката в Сетокане. Происходит из Наха-тэ.
Ганкаку. "Журавль на утесе". Древнее название Чинто по имени создателя, китайского посланника на Окинаве. Принадлежит к стилю Серэй-Рю. Изучается также в Сито-Рю. В Сетокане изучается версия Итосу. Одна из старейших ката в каратэ-до.
Чинтэ. "Редкая рука". Фунакоши называл ее Сеин. Изучается в Сито-Рю. Сэнсэй Канадзава относит ее к ката защитных действий. Происходит из Китая.
Нидзюсихо. "24 шага". В Сито-Рю, Томари-тэ называется Нисэйси. Происхождение и автор неизвестны. Также изучается в Вадо-Рю. Относится предположительно к группе Арагаки, наряду с Сотин и Унсу. Это очень мощное, силовое ката. В технике превалируют удары локтями. В старом варианте, вместо йоко гери, практиковали фумикоми.
Ванкан. Также известна под названиями Сиофу и Хито. Относится к Томари-тэ, к школе К.Мацумора. В Сито-Рю изучается под названием Мацукадзэ. Самая короткая ката в Сетокане.
Унсу. "Облачная рука" или "Руки, раздвигающие облака". Происхождение и автор ката неизвестны. Возможно, это самая древняя форма. Изучается и в Сито-Рю.
Годзюсихо - (дай и се)."54 шага". Фунакоши называл ее Хотаку. В Сито-Рю называется Усэси.

52
История окинавского Годзю-рю карате-до


Годзю-рю - одно из традиционных единоборств, берущее свое начало с древних систем южного монастыря Шаолинь. В процессе распространения этого стиля в мире образовалось несколько различных ассоциаций, включающих в свое название термин “годзю-рю”. Не претендуя на юридические права этих организаций, хотелось бы внести некоторую ясность в реальное положение вещей. Для этого обратимся к истории развития Годзю-рю и Карате вообще. Дело в том, что в настоящее время карате обросло большим количеством легенд и слухов, часто несоответствующих действительности.

Во-первых, анология “карате - Япония” не совсем верна, так как еще в начале 20-го века карате не только не практиковали в Японии, но и вообще не подозревали о его существовании. Родина карате - Окинава, маленький остров, расположенный недалеко от китайской провинции Фудзянь. Искусство Окинава-те (окинавская рука) сформировалось в 12-13 веке путем слияния местных приемов рукопашного боя и древних боевых систем, которые были заимствованы окинавскими моряками, поддерживающими тесные связи с Индией. Характерной особенностью индийских боевых систем было преимущественно использование кулака, тогда как в Китае предпочтение отдается открытой ладони.

В дальнейшем в связи с непосредственной близостью и более высоким уровнем развития, китайские системы оказали огромное влияние на все окинавские стили. Практически любой, из ныне существующих на Окинаве стилей, завезен из Китая и ассимилирован с местной системой “Те”. На острове всегда жило большое количество китайских переселенцев, многие из которых являлись мастерами кэмпо. Но только некоторые системы получили свое развитие на Окинаве. Жизнь здесь тесно связана с морем, выход в которое всегда сопряжен был с риском для жизни. Причем стихия представляла собой опасность меньшую, чем пираты или корабли других стран. В связи с этим умение вести бой в замкнутом пространстве было жизненно необходимо и предпочтение отдавалось системам, практикующим ближний бой.

Основой толчок развитию окинавского карате дал король Се Ха-си, который в середине 15-го века полностью запретил ношение оружия. Многие мастера считают его Указ очень мудрым решением, ибо именно после него карате поднялось на должную высоту.

В современной литературе, рассказывая об окинавских боевых искусствах, решающую роль в их развитии отводится крестьянам, что, в принципе, неверно. Основными источниками дохода окинавских крестная были выращивание риса и рыболовная ловля. Оба процесса достаточно трудоемки и требовали 10-12 часов непрерывной работы. После такого трудоемкого дня на освоение искусства пустой руки не хватало ни сил, ни времени. Кроме того, осмысление достаточно сложной боевой системы требует определенного уровня образованности. Вот тогда крестьяне приспособили для своей защиты различные подручные средства.

Так возникло Кобу-до - искусство подсобного оружия, или, как его именуют на Окинаве — карате из деревни. В эту систему, наряду с традиционной палкой, входили такие предметы, как: кама (серп), тунфа (приспособление для выращивания риса), сай (трезубец), нунчаку, ке (весло) и некоторые другие. Кстати, на Окинаве такое известное оружие как нунчаку находится на последнем, месте по эффективности. Его называют оружием одного удара, причем, основным считается умение неожиданно выхватить нунчаку из-за пазухи или из рукава и, не останавливая движения, поразить мишень.

Итак, крестьяне действительно создали на Окинаве эффективную систему самообороны, в основе которой лежал принип: “самое лучшее оружие то, которое находится к тебе 6лиже всего”. Тогда, как искусством Те занимались люди преимущественно дворянского происхождения. Любой взявший в руку палку или камень может при желании убить человека. Чтобы сделать оружие из рук, - требуется время и громадные усилия. Кроме того, невозможно представить дворянина, упражняющегося с веслом или нунчаку (приспособление для обмолки риса). Большую часть времени своего существования Окинавское Королевство являлась протекторатом Китая, и, как, уже отмечалось, все, сформировавшиеся на острове стили, ведут свое происхождение именно оттуда. Годзю-рю не является исключением.

В 1875 году молодой мастер окинавского Те Канре Хигаонна, отбыл в Китай, где обучался в течении 15 лет у мастера Рю Рюко. Рю Рюко был человеком высокого роста и плотного телосложения.

С помощью постоянных упражнений он приобрел необычайную физическую силу, о чем свидетельствует одни случай. Однажды пожилой мастер занимался изготовлением бамбукового шеста. Неожиданно в дом ворвался молодой человек и вызвал мастера на поединок. Чтобы продемонстрировать свою силу, он взял бамбуковый шест и сломал его. Рю-Рюко, которому в то время было около 70 лет, спокойно подобрал обломок шеста и, потянув его в разные стороны порвал бамбук. После такой демонстрации силы молодой искатель приключений буквально растаял в воздухе.

Семья Рю Рюко была дворянского происхождения, но из-за участия в некоторых заговорах и восстаниях, скрывалась под маской простолюдинов. Для непосвященных стиль, хранящийся в семье, назывался искусством короткой руки, и только избранные знали истинное название — “Кулак белого журавля”. Эта школа была создана в 16 веке дочерью бывшего шаолиньского монаха Ван Чжэньдуна. Ван Чжэньдун практиковал школу “Тигра” и был очень известным в Китае мастером. Неоднократно выступая на стороне справедливости, мастер в одной из стычек был смертельно ранен. После смерти отца, его дочь Вань Цинянь, продолжила свои занятия самостоятельно.

Упорные занятия привели к тому, что вес Вань Цинянь увеличился, а по силе она превосходила многих мужчин. Ее мастерство возросло настолько, что хлестким ударом тыльной стороны ладони она разбивала подброшенный вверх камень.

В скором времени слава о женщине-мастере распространилась по всему Китаю. Многие знатоки боевых искусств пытались проверить, насколько силен этот стиль. Один из них, Го Минь, приехал в провинцию Фудзянь, чтобы просто познакомиться с новой школой, так как не считал женщину серьезным противником. Но после того, как были продемонстрированы формальные упражнения, он вызвал Вань Цинянь на поединок, который закончился очень быстро с неожиданным для Го Минь результатом. Мгновенно сблизившись, Вань Цинянь перебила противнику бедренную кость. Оставив у себя и вылечив его, женщина-мастер сделала бывшего противника своим учеником. Это был второй человек, занимающийся “Белым журавлем”. Третьим был сын Го Миня — Го Ли, который после долгих и изнурительных тренировок был назван хранителем традиции и впоследствии развил и передал ее своим ученикам.

Годзю-рю – стиль окинавского карате

Годзю-рю – древнейший стиль окинавского карате, берущий свое начало в жестких системах южно-китайского рукопашного боя, сохранивший в себе истинное искусство реального поединка.

Годзю-рю является стилем, использующим внутреннюю энергетику человека. В основе карате Годзю-рю лежит техника ближнего боя. Это дает возможность применять его в условиях ограниченного пространства (лифт, транспорт, толпа).

От современного японского карате отличается энергетической направленностью и высокой боевой эффективностью.

Школа “Кулак белого журавля” была создана в 16 веке дочерью бывшего шаолиньского монаха Ван Чжэньдуна. Ван Чжэньдун практиковал школу “Тигра” и был очень известным в Китае мастером. Неоднократно выступая на стороне справедливости, мастер в одной из стычек был смертельно ранен. После смерти отца, его дочь Вань Цинянь, продолжила свои занятия самостоятельно.

Но стиль “Тигра” подходит только для больших и сильных мужчин, — его основу составляют низкие стойки и очень мощные движения корпусом и руками, требующие большой физической силы. Подготовленный человек мог без труда вырвать ребро или позвонок.

Для того, чтобы отомстить, Вань Цинянь не могла использовать классический стиль “Тигра”. Непрерывные поиски долгое время не приводили к желаемым результатам. И вот однажды, из задумчивости ее вывел крик белого журавля. Желая отпугнуть его, Вань Цинянь кинула в него палку, но журавль очень ловко увернулся. Тогда она швырнула в него камнем. Каково же было ее удивление, когда журавль взмахом мощных крыльев отбил камень далеко в сторону. Эти два движения составили основную идею будущего стиля.

В течении двух лет были разработаны основные комплексы и комбинации. Упор был сделан на особую технику “выброса силы” во время движений открытой ладони. Сила удара должна исходить не из какой-нибудь отдельной точки, например бедра или плеча, а из всего тела. Вдох производится через нос, выдох через рот. Во время выдоха энергия, поднимается из низа живота, сливается с внешней силой мышц и выплескивается в одном мощном броске. В зависимости от характера движения, энергия делится на темную (мягкую) и светлую (жесткую).

Необходимо отметить еще одну важную деталь. Принимаясь за создание нового стиля, Вань Цинянь была продвинутой ученицей по школе “Тигра”, и все последующие комбинации были разработаны на базе этого стиля, то есть получился белый журавль “выращенный” и “воспитанный” тигром. Это очень четко прослеживается в ката Годзю-рю, когда практически в одном движении присутствуют “идеи” этих двух животных. Скажем, маховое блокирующее движение, напоминающее крыло журавля, заканчивается захватом “тигриная пасть”, или используя мощную устойчивую постановку ног, характерную для тигра, производится мягкое, отводящее движение с одновременной хлесткой атакой глаз или горла.

53
 Основатель каратэ-до (карате-до) и его классического стиля Шотокан (сетокан), Гичин Фунакоши (Таминакоши, 1868-1957 гг.) родился в первый год реставрации династии Мейдзи (1868 -1912) в королевской столице острова Окинава - Шури в семье самурая. Это самый крупный остров архипелага Рюкю, который находится на пересечении морских торговых путей, практически, в равном удалении от Японии, Китая, Тайваня и Кореи. С одной стороны державы вели военную борьбу за владение архипелагом, с другой, многие военные подразделения после междоусобных войн находили себе на нем убежище. С незапамятных времен каждый житель по своему существу и природе, способу существования и наследственной предрасположенности, был воином. Вполне естественно, что под жестким давлением запрета ношения оружия с XV века и практики выживания в бою без такового, Окинавцы, аккумулируя передовые технологии военных единоборств, быстро сформировали высокоэффективное искусство самообороны.

        Различные техники соединялись и отсеивались в условиях жесточайшей конкуренции. Ошибка могла стоить человеку жизни и не прощалась. Внутреннее содержание "победить или умереть" призывало к максимально эффективному использованию возможностей человека и его организма. Принципы - "одним ударом наповал, движение - минус противник", "только опыт имеет значение", были основными. Несмотря на закрытый характер и конспирацию занятий, в 18 веке в Шури мастером Сокугавой была организована первая официальная школа Тэ. Верховный наставник боевых искусств на Окинаве с 1848 года Матсамура Шокун из Шури так же основал школу Шорин - рю Каратэ. Одни и те же иероглифы читаются по-японски Шорин-джи кэмпо, а по-китайски - Шаолинь-шу чуань ( Шорин - "молодой лес"). В отличае от староокинавского направления Шорэй ("душа, постигшая просветление"), где традиционно уделялось повышенное внимание устойчивости, физической силе, резкости и закалке бьющих поверхностей для пробивания доспехов, в Шорин всё же преобладали нравственное воспитание и дисциплина Сюгё, тонкий маневр и обманные движения. Несмотря на прямую связь с китайскими источниками, никогда и нигде ранее, не было таких условий практического отбора и синтеза тысячелетиями оттачиваемых приёмов. Ученик Мутсамуры - Асато Анко был непревзойденным специалистом боевых искусств во всей Окинаве. Именно Асато и стал первым наставником Фунакоши Гичина, который долгое время был его единственным учеником. Сам факт этого уже является признанием выдающихся способностей Гичина. Раньше учителя долго выбирали себе ученика, и могли не брать его без многолетней закалки или из-за плохих качеств характера.

        Фунакоши Гичин с 1888 года в Шури начал практику учителя. В 90-м году его переводят в Наху, где он продолжает тренироваться у Киюна, Тооно, Нингаку. В конце девятнадцатого века, особое внимание уделялось нравственному и физическому воспитанию, и правительство Японии провело ряд медицинских, социальных и педагогических реформ в области каратэ. После инспекции школ Окинавы в 1902 году эту дисциплину официально вводят в учебную программу первой средней школы и педагогического училища. Фунакоши с разрешения Асато и Итоцу набрал первые классы учеников по каратэ...

        Хотя исчезла жизненная необходимость при столкновении убивать противника, поединки часто заканчивались тяжелыми увечьями или даже смертью. Фунакоши совместно с Итоцу в 1905 году вынуждены были начинать разрабатывать теорию более популярного в дальнейшем спортивного раздела. Однако, мастер до конца своих дней был против спортивного понимания каратэ. С 1905 года периодически, а с 1912 года он постоянно проводит показательные выступления на Окинаве, способствуя более открытому отношению к этому боевому искусству. К этому времени Фунакоши становится признанным лидером Тэ. Директива министерства образования 1911 года способствовала увлечению воинскими искусствами и была первым официальным признанием со стороны властей важности современных воинских дисциплин в деле воспитания японских граждан. Благодаря Рокуто Яширо, капитану учебного корабля, курсанты императорского флота также начали заниматься каратэ, после чего о нем уже заговорили и в Токио. В 1912 году первая императорская флотилия остановилась в заливе Чуджо и тоже познакомилась с каратэ. В этом же году под руководством Фунакоши Токомура, Мабуни, Исикава, Тукусума, Кяму, Яхику, Огусуку в лучших залах Окинавы демонстрировали свое искусство. Демократические тенденции эры Тайсё (Великая справедливость 1912 - 1926 гг.), стимулировали интеллектуальную активность. В 1916 - 1917 гг. были пересмотрены все учебники в Японии. И в 1916 году Гичин выступает в "Бутокодене" перед официальными лицами Японии. Несмотря на усиление гражданского контроля над военными силами в 20-е годы, не популярная Сибирская экспедиция 1918 - 1919 гг., под давлением военного ведомства, вылилась в военное присутствие в Манчжурии до 1922 года. Рос интерес к боевым искусствам.

        Командующий эсминцем кронпринца Хирохито, Нориказу Канна тоже был окинавцем. Благодаря этому, по пути в Европу, 6 марта 1921 года будущий император просмотрел показательную программу в замке Шури под руководством Гичина, который к тому времени уже стал президентом Окинавской ассоциации духа воинских искусств. Хирохито, как и Гичин, был хрупкого телосложения. Он изумился, что никому не удавалось опрокинуть или сдвинуть мастера с места, включая добровольцев из публики. Сила ударов в томишивари (разбивание предметов) была поразительной. Мощные удары ногами в нижнем уровне, которые практически не отражались, плотная работа на средней дистанции в сочетании с эффективной бросковой техникой, не оставляли противникам никаких шансов. Все это было отражено в официальном отчете японскому правительству и определило дальнейшее развитие каратэ. Двадцатилетняя деятельность Великого учителя была замечена. Мастер был приглашен на первую национальную атлетическую выставку весной 1922 года, организованную министерством образования Японии. Только в 20 веке Япония открыла для себя каратэ - Окинавское искусство с вековыми традициями. Выступления Гичина были очень хорошо продуманы, заранее были разосланы приглашения элите, интеллигенции, что в последствии вызвало огромную популярность каратэ у широких слоев населения. В 1922 году Мейкё по джиу-джитсу Оцука Хиденори с помощью Гичина открыл для себя мир каратэ и стал ее учеником (В дальнейшем основал Вадо Рю). Дзигоро Кано - основатель дзюдо, пораженный техникой Гичина, пригласил его читать лекции и обучать каратэ в Кодокане. Под влиянием Фунакоши раздел атэ-ваза в дзюдо гошин-джитсу стал высокоэффективным и приобрел каратэ-подобные черты. Однако, ввиду конкуренции, этого факта никто не признавал. В 1922 году выходит книга "Рюкю Кэмпо Каратэ" (Ryukyu Kempo Karate Tokyo,1922), состоящая из 5 глав: "что такое каратэ", "ценность каратэ", " тренировки и преподавание", " организация каратэ", "основные принципы и ката": Хейан 1-5, Нэйхан-чи 1-3, Бассай 1-2, Кушанку 1-2, Сэйшан, Чинто, Чинтэ, Джиин, Джиттэ, Джион, Ваншу, Вандан, Рохай, Джумми или йюмми, Вандо, Сочин, Нишейши, Сансэру, Супаринпей, Ванкуван, Кокан, Унсу. 30 ката. Названия ката окинавские и китайские. В приложении к книге "Рюкю Кэмпо Каратэ", были описаны меры предосторожности во время занятий. Эта книга, подобно таблице Менделеева в химии, в мире боевых искусств дала новый виток развития.

        Уже через год в 23-м году Гичин открывает свой зал в Токио в Мейсей Джуку. Даже великие чемпионы по сумо начали осваивать технику каратэ под руководством Гичина. Известный чемпион того времени Уичиро Ониши со всей командой приходил к нему для тренировок. Чемпион Фукуянаги приходил отчитываться к Фунакоши после поездок по стране. "В каратэ каждый находит то, что ищет",- говорил великий мастер.

        Росло желание общества заниматься каратэ. И, прежде всего, активную позицию в освоении нового заняло студенчество. В 1924 году университет Кейо первым организовал клуб каратэ для физического воспитания студентов, после чего Токушоку, Хасей, Нихон (медицинский колледж), Императорский Васседа, Мей Дзи, Военная и Морская академии, институт физического воспитания (Никай До) и другие столичные университеты ввели эту дисциплину у себя. В 1924 году публикуется этапная работа: Рентан Гошин Каратэ-джитсу.

        В Японии каратэ стало популярнее, чем на Окинаве, и огромный приток неподготовленных людей заставил объединиться вокруг Фунакоши Гичина мастеров каратэ в попытке выработать безопасные и пригодные для обучения широких масс методики. В 1926 году соратник мастера и один из учеников Итоцу - Кенва Мабуни открывает свою школу в Осаке (в дальнейшем основатель стиля Шито-рю). Реформа была неизбежна. "Каратэ может быть одно"- говорил Фунакоши Гичин, и все с ним тогда соглашались.

        В 1929 году Фунакоши изменил написание слова "каратэ". Начало 30-х годов отмечено значительным влиянием радикальных националистов. Университет Кейо сформировал группу исследований и в 1933 году Фунакоши обосновал измение написания слова "каратэ" в работе "Дай Ниппон Кемпо Каратэ" (великий японский метод кулака пустой руки). В буддистких выражениях "Шики соку зеку, ку соку зешики" (материя - пустое, все - суета. ) иероглиф "Ку" (правда, истина, справедливость) может произноситься - "кара" - "пустой". Он и заменил однозвучный иероглиф "кара"- китайский.

        "Как отполированная поверхность зеркала отражает все, что стоит перед ней, а тихое ущелье удерживает внутри даже шорохи, так занимающийся каратэ-до должен сделать свой ум порожним от себялюбия и гордыни, дабы надлежащим образом встретить все, с чем бы он не столкнулся" - так Фунакоши трактовал философскую концепцию кара (пустой, безкорыстный, истинный). В 1935 году Гичин Фунакоши ввел иероглиф До (путь), завершая идею сюгё (строгая дисциплина), которую проповедовали на Окинаве

        Фунакоши с соратниками провели огромную работу по унификации открытых для широких масс методов обучения. Обобщение этих, признанных всеми методов мастер отразил в своей новой книге, которую все специалисты использовали как учебник и руководство к действию. В 1936 году опубликована книга Каратэ-до Кьёхан: введены новые элементы в технике и ката. Фунакоши использовал и новые названия ката, которые отражали дух Японского языка, как предписывала школа традиционного этикета - огасавара. В арсенал официального каратэ-до не вошли многие ката из книги 1922 года. Высоко эффективные методы тренировки, основанные на них, являясь оздоровительным и кодированным методом самообороны в повседневной жизни, никак не подходили для открытого обучения.

        В 1935 году, при поддержке национального комитета, начинает строиться первый зал каратэ-до. Весной 1936 года он был открыт под названием "Шотокан", на котором настояли ученики Фунакоши. "Шото" или "Сёто" - псевдоним учителя, "Кан" - здание, дом. В этом зале оттачивали свое мастерство самые достойные бойцы со всей Японии. Они с гордостью говорили: "Мы из Шотокана". В 1935 году провели первое спортивное (шиай) кумитэ по правилам иппон шобу, формируя каратэ-до (Шотокан) и как зрелищный, увлекательный вид спорта, давая развитие теории спорта как части системы воспитания духа и тела. Именно этой части мы обязаны развитием мирового каратэ-до. Однако мастер предупреждал еще тогда, что больший уход в сторону условно-показательного спорта приведет к потере сущности боевого духа, а гладиаторские бои в контактных схватках к потере понятия искуства боя, и призывал мастеров сохранять тонкую грань. Дух боевой нравственности, по сути своей оборонительный. В спорте понятие шиай заменяет понятие шобу (рукопашная схватка) и руководство принципом буай синкен шобу (смертельная схватка) и сеси-о тёэтсу (преодоление мысли о жизни и смерти) только символически присутствует в действиях на татами. Техника в основном направлена на самооборону. Санкционированное убийство врага видоизменено на концепцию сдерживания атакующих действий нападающего. Внутренняя природа покоится на трехсторонней связи: нравственность, дисциплина, эстетическая форма. "До", которого должны придерживаться все последователи, теряет естественный характер, становится сугубо земным делом. Система иерархии дан-кю используется для популяризации.

        Большую заслугу в развитие спортивной техники Фунакоши Гичин приписывает своему третьему сыну Йошитаке Фунакоши (1915 - 1945). Великий учитель видел в нем своего приемника, с ним он занимался индивидуально и без посторонних глаз, передавая секреты мастерства. Йошитака Фунакоши работал ассистентом Гичина и управлял залом "Шотокан", вплоть до 1945 года. Он практически заложил основу техники современного спортивного кумитэ, которая используется до сих пор. В базовой технике остались ката его личной разработки Тайкьёку (первая причина). Йошитака Фунакоши ввел удары с дальней дистанции и технику стремительных входов с длинных дистанций (тцури - аши), эффектные удары ногами в верхний уровень: маваши - дзёдан, ура-маваши-дзёдан, йоко тоби-гири, технику боя основанную на стойке фудо-дачи, с применением тейшо. Его учениками были Тайджи Казе и Масутацу Ояма, основатель Кёкусинкай. К сожалению, в 1945 году в Японии не могли лечить туберкулез, которым болел Йошитака, и он умер от легочного кровотечения. Гичин Фунакоши тяжело переживал и смерть сына, и, как истинный самурай, поражение в войне. Путь воинственного милитаризма эпохи Сёва (сияющий мир 1912 - 1989 гг.) привел Японию к национальной катастрофе 1945 года, к введению оккупационных войск и запрету будо. В 1947 году еще одна невосполнимая потеря, умирает жена мастера. Однако, каратэ не было запрещено в связи с заложенными в систему воспитания общечеловеческими и нравственными принципами. Именно этот факт способствовал вывозу техники каратэ, которым занимались оккупационные войска, за пределы Японии. После подписания мирного договора между Японией и США Фунакоши Гичин совершает трехмесячное турне по американским базам вместе с Исао Обато (университет Кийо), Тошио Камато (Васеда) и Масатоши Накаяма (Такушоку).

54
Киокусинкай
Киокусин - «высшая истина» или Киокусинкай - «общество высшей истины» — стиль карате, основанный Масутацу Оямой в 1950-х годах. Киокусин считается одной из самых трудных и жёстких разновидностей карате.


Киокусинкай будо каратэ

"В век угрозы ядерной войны, кровопролитных локальных войн,
противостояния сверхдержав и многочисленных крупных
организаций, определяющих судьбы всего человечества, люди
начинают заниматься каратэ-до для сохранения в какой-то мере
достоинства одного человека, надеясь обрести силу."

Стиль создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу , после II мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю , Сетокан , и корейских систем рукопашного боя.

Мастер Ояма, чьи заслуги реформатора признают все, даже недруги и завистники, сыграл огромную роль в деле возвращения каратз-до истинного духа Будо.

В 1954 году был открыт первый додзе Киокусинкай, что и считается началом школы Киокусинкай Будо Каратэ. В переводе Киокусинкай означает "Общество абсолютной истины". Основная идея Оямы заключалась в том, чтобы возродить древнюю традицию истинных боевых искусств в условиях новейшего времени.

Реформы Оямы состояли прежде всего в возврате к изначальной, традиционной, системе обучения, то есть к созданию "ядра" школы, где ограниченное количество ближайших учеников (ути-дэси) проходят "посвящение" в сокровенные тайны боевого искусства под руководством самого основателя, как это делалось в родовых кланах самураев или в монастырских общинах, и в четкой привязке дзэнских принципов к технике каратэ.

Но не только это выделило детище Оямы из общей массы школ каратэ. Киокусин - это, прежде всего, предельная эффективность боевого тренинга, постоянная психологическая и физическая готовность к схватке, максимальный реализм поединков, приоритет практики перед теорией.
В начале 60-х годов, когда происходило становление стиля, Ояма и его ученики делом доказывали свою приверженность идеалам истинного Будо: яростные спарринговые марафоны , поединки с представителями различных видов единоборств, невероятные, стоящие на грани возможного трюки, поединки с животными.

Внешне техника Киокусинкай больше всего похожа на технику Годзю-Рю. Процесс обучения весьма продолжителен, и в нем можно выделить несколько важнейших этапов:
Базовая техника Кихон: изучение стоек, перемещений, ударов, блоков, комбинаций (рэнраку), формальных упражнений (ката);
Поэтапное освоение свободного боя (кумитэ), в том числе санбон-кумитэ. Базовый спарринг на развитие технических навыков, непрерывный спарринг, направленный на развитие автоматизма и специальной выносливости, мягкие спарринги, жесткие спарринги в полный контакт, поединки с несколькими противниками одновременно;
Специальная боевая подготовка, изучение различных видов оружия и подручных средств;
Подготовка к специальным тестам на разбивание предметов (тамэси-вари), закалка ударных поверхностей. Причем тамэси-вари рассматривается как способ активной медитации, позволяющий сконцентрировать энергию и волю и направить их на преодоление психологического барьера, возникающего у адепта при разбивании (страх получить травму, нерешительность и пр.);
Освоение формальных упражнений. Ояма подчеркивает важность изучения ката и утверждает, что 50% времени тренировок должно быть посвящено изучению ката.

Ката, изучаемые в Киокусинкай : Тайкеку 1-3, Пинан 1-5, Сантин, Тэнсе, Цуки-но-ката, Янцу, Сайфа, Гэкисай-дай, Гэкисай-се, Сэйэнтин, Канку, Суси-хо, Га-рю, Сэйпай. Дополнительно изучаются: Ура-тайкеку 1-3, Ура-пинан 1-5, Кихон-ката 1-2.

Поединки проводятся с полным контактом, без использования защитного снаряжения, что позволяет не только оценить технический уровень каратэка, но и его способность противостоять реальным ударам противника, вести бой в состоянии психологического и физического давления. Удары руками в голову и шею запрещены, как и удары в спину. Методы обучения отличает большая суровость и почти воинская дисциплина. Фото

Стиль Киокусинкай, организационно, не входит ни в какие другие союзы каратэ-до. Хонбу, головная организация Международной Организации Киокусинкай (IKO), находится в Токио, где и проводятся сезонные сборы лучших учеников. Международная организация Киокусинкай, весьма кстати многочисленная, проводят соревнования различных уровней, в том числе и чемпионаты мира. В настоящее время этим стилем занимаются порядка 15 миллионов человек, в 140 странах мира!


55
Боевые искусства / Стили Каратэ
« : 12.08.2010, 07:29:16 »
Стили каратэ
  • Шотокан
  • Киокусинкай
  • Годзю-Рю
  • Сито-Рю
  • Вадо-Рю
  • Сетокай
  • Годзю-Рю
  • Серин-Рю
  • Серей-Рю
  • Дзесимон-Серин-Рю
  • Фудокан
  • Уэти-Рю
  • Досикан
  • Иссин-Рю
  • Чито-Рю
  • Рюэй-Рю
  • Синдо-Рю
  • Сюкокай

просьба вести темы в таком виде да бы улучшить читаемость форума

56
Из Наставлений Основателя Айкидо:

День за днём
Тренируй своё сердце,
Оттачивая свою технику:
Используй одно, чтобы победить Многих!
Такова дисциплина Воина.

Путь Воина Нельзя выразить Словами или иероглифами;
Ухвати ее суть И иди вперед, к Реализации!

Цель тренировок - подтягивать ослабленное,
укреплять тело и шлифовать дух.

Морихэй Уэсиба

Страницы: 1 2 3 [4]