Автор Тема: О подборе велосипеда  (Прочитано 9558 раз)

greenhellrider

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
О подборе велосипеда
« : 24.06.2014, 17:59:46 »
Отличная статья из Журнала "Здоровье" по подбору велосипеда. Копирую сюда )

Велосипед во многих странах стал незаменимым средством передвижения, особенно в бесконечных пробках. До нас эта мода пока не дошла, но в парках встречается все больше любителей прокатиться с ветерком. Это приятно, а еще и полезно – укрепляются мышцы, тренируется сердце, улучшаются зрение и, конечно же, фигура!

Прежде всего необходимо определиться, для каких целей нужен велосипед. Ведь существует огромное разнообразие – городские, шоссейные, горные, женские, двухподвесы, экстремальные и другие. Для безопасной поездки мамы с ребенком подходят городские/туристические модели, предназначенные для катания по асфальту и лесным тропинкам. Диаметр колеса у них, как правило, 26 или 28 дюймов. Они обеспечивают прямую посадку, отсюда минимум усталости и максимум удовольствия. Немаловажный плюс – широкие и мягкие сиденья. Фитнес-даме нужно обратить внимание на хардтейлы (от англ. hard tail – «жесткий хвост»). Чаще их называют горными велосипедами. Они прекрасно ведут себя на всех типах местности. Женские модели хардтейлов имеют более короткую верхнюю трубу, что разгружает плечи и поясницу. Хороший накат, проходимость обеспечат 26-дюймовые колеса.

Хранение велосипеда. Этот вопрос вызывает головную боль у многих владельцев средств передвижения. К счастью, с велосипедами проще. Если нет места в квартире, балкон уже стонет от перегрузки, можно остановить свой выбор на компактном складном варианте. Такие велосипеды подходят для езды по асфальту и хорошо укатанным тропинкам. Их можно легко перевезти поближе к природе, если около дома нет достаточных просторов. Вес алюминиевых моделей – в среднем 10–11 кг, стальные модели потянут на 13–15 кг. Однако есть некоторые недостатки. Они выдерживают вес не более 80–85 кг(есть исключения- фирма Dahon - до 120кг); не слишком прочные, то есть по бордюрам, корням и другим препятствиям ездить не получится; детское сиденье установить не удастся; особо не разгонишься – нет переключателя скоростей.

Прежде чем купить, на велосипеде обязательно нужно посидеть, а лучше прокатиться. Обычно это можно сделать при получении велосипеда у курьера. От того, насколько комфортно вы себя при этом чувствуете, зависят ваше здоровье и безопасность. Например, точная регулировка высоты сиденья и руля определяет уровень нагрузки на суставы. Нога, находящаяся в нижнем точке при вращении педали, должна быть не прямой, а немного согнутой в колене (примерно 160 градусов). При таком положении ноги, зависящем от высоты седла, вы без лишних усилий касаетесь мысками земли, и в экстремальной ситуации легко спрыгнете. Иначе возможны травмы. На городских/туристических моделях часто устанавливают специальные выносы (это часть велосипеда, которая отвечает за расстояние между рулем и сиденьем, а также за высоту руля). С таким выносом можно отрегулировать посадку. На хардтейлах, как правило, устанавливаются монолитные выносы. Это нужно для обеспечения максимальной прочности и сохранения геометрии велосипеда, предусмотренной производителем.

Велосипед должен двигаться плавно, без скрипа и лязга. Однако звук трещотки в задней втулке – норма. Если он вас раздражает, ищите модели с планетарной системой передач (тот же переключатель, только спрятанный во втулку). Их преимущество еще и в более плавном переключении скоростей (причем на месте). Недостаток – меньше скоростей (3, 7). Но для комфортного катания в городе этого вполне достаточно. Нужно понимать, что по сути велосипед – это именно рама. Все навесное оборудование (амортизационные вилки, тормоза, переключатели) производят другие фирмы. О качестве рамы можно судить по способу ее оформления. Главное – никаких наклеек, бренд и модель должны быть написаны краской, иначе велик риск получить некачественный товар. Как правило, на всех велосипедах стоимостью 13–17 тысяч рублей уже стоят двойные обода. Они спасут ваши колеса от «восьмерок» и других повреждений, которые часто бывают при неаккуратном использовании. Самыми легкими являются велосипеды для шоссейных гонок (4,5–5 кг). Но и цена у них не маленькая – 200–300 тысяч рублей. Это модели профессионального уровня, они изготавливаются под конкретного райдера. Средний вес велосипедов прогулочного уровня больше: хардтейлы – 12,5–15 кг, а городские/туристические –14–17 кг. И это очень даже неплохо. Для сравнения: советские складные велосипеды с 20-дюймовыми колесами весили 20–22 кг. Разброс цен большой. Качественный «дружок» начального уровня обойдется в 13–17 тысяч рублей, а любительского – в 15–25 тысяч рублей (это касается и хардтейлов, и городских/туристических моделей). Не стоит экономить. Не забывайте: чем ниже цена, тем ниже уровень навесного оборудования и хуже качество рамы, тем больше проблем при использовании.

Велосипеды лучше приобретать в специализированных магазинах. При покупке велосипед должен быть полностью настроен. Обязательно попросите консультанта магазина отрегулировать всю конструкцию под вас – поправить седло, накачать колеса, настроить переключатели скоростей. Первый технический осмотр необходимо сделать примерно через месяц интенсивного катания. Затем обращаться к мастеру или в сервисный центр достаточно раз в сезон. Средняя стоимость отладки велосипеда – 500-1000 рублей. Сюда входит: настройка переключателей, подкачка колес и протяжка основных узлов велосипеда. Рекомендуется также:
 – промывать и заново смазывать цепь раз в месяц;
 – следить за давлением в покрышках (оптимальное давление всегда указывается сбоку на покрышке);
 – переключать скорости только при движении; – спускать воздух с покрышек (и амортизаторов, если они есть и имеют воздушные картриджи) на зиму.

Специально для женщин:
 – комфортное строение горизонтальной рамы – обычно ниже и под другим углом;
 – расстояние между рулем и сиденьем меньше, это гарантирует прямую посадку и ослабляет давление на поясницу, руки и плечи;
 – небольшой вес, что улучшает ходовые характеристики;
 – руль и ручки управления рассчитаны для максимального удобства переключения скоростей, позволяет гарантировать должный уровень безопасности;
 – сиденья шире и мягче;
 – используются нежные цвета.