Как всегда - очень глупо наезжать на то, что русский рок был некачественной музыкой. Музыка действительно сложностью и качеством не отличалась, но тому были как обьективные (не было техники, пока Джоанка не подкинула), так и субьективные. Субьективными я считаю бардовскую традицию тогдашней музыки, тащемта, ни Гребень, ни Шевчук, ни Макаревич - никто не скрывал своей любви к Высоцкому, точно также, как и любви к Битлам. Кто-то больше любил тех, кто-то этих - в зависимости от этого у кого то получался больше пизженый рокенрол (Секрет или Майк, например), а у кого-то - самобытный философский музон (типа того же БГ).
Суть вышесказанного в том, что русский рок, как это у нас любимо говорить - он особый, как все русское. То, что слегка через жопу - это тоже очень по-русски. То, что с закосом в поиски глубинного смысла - так это тоже по-нашему. Странно, что Высоцкого, рубившего те же три аккорда и певшего блатняцким голосом любили, любит и за сомовыпил не корят, а русский рок обвиняют во всех смертных грехах и в выращивании говнарей, которые на самом деле (по моему личному мнению) являются последствием уже "новой волны" того, что все равно принято называть "русским роком", хотя бы это так не назвал.
Мне хотелось бы услышать разумные аргументы, почему русский рок подвергается одним и тем же безыскусным нападкам и сравнению с роком зарубежным не в пользу первого, хотя, по-сути, он имеет к нему отношение сугубо дочернее, и любой мэтр русского рока вам скажет, что играли они херово, а Макаревич вообще рассказывал, что оборудование было таким говном, что на ранних концертах весь зал думал, что они поют на английском (в обратном случае их бы погнали со сцены, кстати).
Русские рокеры по сравнению с западными играют мягко говоря херово. И при этом нисколько не желают играть хоть чуточку лучше. Глубинный смысл песен - это понятно. Но помимо него еще есть крайне примитивная музыка - три-четыре аккорды в определенной последовательности на всю песню. Ни тебе отклонений, ни каких-то интересных ладов или хотя бы тональностей с больше, чем одним, знаком при ключе. Вот так.